Адрес склада: Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, дом 11, лит. А

Рост конкуренции и изменение цен на российском рынке грузоперевозок

Санкции Евросоюза против России вылились в рост конкуренции и падение ставок. Компании сталкиваются с проблемами, которые им трудно урегулировать собственными силами.

Перевозчики, работавшие ранее с другими странами, теперь пытаются организовать работу в пределах внутреннего рынка. И основным инструментом для вхождения стало снижение цен на услуги. Итогом становится работа в убыток – расходы остаются на прежнем уровне, в то время как доходы стремительно сокращаются.

Председатель совета НП “Гразоаатотранс” Владимир Матягин отметил, что работа в минус сделает так, что перевозчики не смогут покрывать взятые обязательства и это закончится проблемами, разорением.

Остаются еще направления в Белоруссию, Армению, Азербайджан, откуда совершались грузоперевозки автотранспортом ранее и, возможно, произойдет рост спроса по этим направлениям. Но даже это не сможет заместить поток машин, шедший из Евросоюза.

Несмотря на происходящее замещение грузоперевозок, большая часть из них теперь переходит в сферу морских перевозок. Среди открывшихся направлений есть Бразилия и Аргентина, которые отправляют свою продукцию морем.

Услуги автомобильных перевозчиков по ним будут требоваться в меньшей степени, так как груз необходимо перевезти только от порта к месту назначения. Но даже такая нагрузка не сможет покрыть экономические потери, так как потребуется время на отладку логистики, а общий поток машин, с учетом малого расстояния, будет недостаточным.

На фоне этого рост цен на топливо еще больше ухудшает ситуацию. В Минтрансе обещали оказать необходимую поддержку отечественным перевозчикам – обеспечить их заказами. Прибыль будет поступать от международного автомобильного сообщения с другими странами, например, Китаем, Турцией, Македонией, Сербией. Там участие отечественных и иностранных фирм предусмотрено на паритетной основе.

Справится с последствиями санкций компаниям, предоставляющим услуги грузоперевозки по Санкт-Петербург и Ленинградской области, должна помочь сниженная финансовая нагрузка, выраженная уменьшением транспортного налога и отсрочках на оплату утилизационных сборов за большегрузные машины.

По материалам сайта cargofon.ru