Организация бизнеса, связанного с продажей продовольственных и непродовольственных товаров, требует наличие складских помещений. Если компания на рынке давно и есть средства, склад можно купить или построить. Если бизнес только развивается, такое вложение нерентабельно. Для этого случая можно арендовать склад, воспользоваться услугами простого размещения товарно-материальных ценностей или услугами ответственного хранения.
Проблема состоит в том, что не каждый предприниматель знает, что есть такая услуга, как ответственное хранение или не понимают разницу между ней и простым складированием ТМЦ.
Рассмотрим основные отличия
Ответхранение представляет собой услугу, при которой все обязательства по организации складских помещений и логистических операций возлагается на стороннюю организацию — складского оператора. Предпринимателю совсем не нужно заниматься складом — весь процесс передается на аутсорсинг.
Что делает логистическая компания:
- сокращает время выполнения операций;
- предоставляет отчеты об остатках и движении ТМЦ;
- оформляет транспортную документацию (ТТН, МХЗ, МХ1);
- проводит плановые, внеплановые инвентаризации;
- соблюдает нормы, стандарты размещения грузов;
- отгружает продукцию в соответствии с заявками покупателей;
- обрабатывает поступающие в терминал грузы.
Ответхранение отличается от обычного хранения тем, что логистический оператор создает в складских помещениях специализированные условия для размещения товаров в виде стеллажной системы складирования и организации пространства так, чтобы между стеллажами могли передвигаться вилочные погрузчики, рохли, штабелеры и другая складская техника. Отличие ответхранения также состоит в строго упорядоченном складировании ТМЦ, благодаря чему значительно экономится время отгрузки товаров. Этот параметр критически важный для бизнеса.
Отличие ответственного хранения от аренды склада
Ответственное хранение отличается комплексным подходом к организации складского помещения. В случае же аренды, предпринимателю предоставляют только складское пространство, без дополнительных услуг.
Отличия аренды от ответственного хранения:
- высокие затраты. При аренде предприниматель оплачивает все арендуемое пространство, в том числе пустующее. При ответхранении оплачивается только та часть помещения, в которой размещены ТМЦ. Площадь пересчитывается каждый день;
- дополнительные расходы на спецтехнику, найм персонала, организацию логистических операций, покупку программы учета и ведения склада. В отличие от аренды, при ответственном хранении все затраты несет логистическая компания. Предприниматель оплачивает только размещение товаров, а также услуги обработки и погрузки/выгрузки ТМЦ;
- арендатор помещения сам отвечает за сохранность продукции или товаров. При ответхранении ответственность за размещенные грузы несет логистическая компания. Если товар испортится или пропадет, предпринимателю возмещаются убытки;
- аренда склада не предполагает оказание дополнительных услуг. Ответхранение предлагает дополнительные операции: комплектацию, обработку грузов, паллетирование и другие услуги.
Договоры ответхранения и аренды также отличаются. В последнем случае арендодатель не несет ответственность за товары и не оказывает дополнительные услуги.
Преимущества ответственного хранения для малого и среднего бизнеса очевидны. Компания «Квелитет» предоставляет такую услугу, предлагая каждому заказчику индивидуальные условия сотрудничества. Мы не просто выполняем свои обязательства, а работаем с клиентом на уровне решения его бизнес-задач, используя все существующие современные технологии. До начала сотрудничества мы обговариваем с заказчиком все условия, составляем договор. Сверяем все пункты соглашения, достигаем договоренности и подписываем документ.