Адрес склада: Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, дом 11, лит. А

Как работает склад интернет-магазина

Практика нашей компании показала, что волновая сборка клиентских заказов, которая используется совместно с другими современными складскими технологиями, снижает трудоемкость операций и повышает производительность труда комплектовщиков. Инновационные складские технологии могут включать в себя: построение оптимального маршрута обхода ячеек хранения, объединение нескольких заказов в единый маршрут, размещение товаров согласно ABC анализу и т.д.

Волновая работа склада интернет-магазина происходит по следующей общей схеме:

  • Склад определяет конкретную зону хранения товара интернет-магазина, формирует алгоритм поиска мест размещения или указывает только зону, а конкретная полка определяется человеком при размещении визуально.
  • Погружает клиентские заказы в складскую систему управления и объединяет в волны по ряду признаков. Как правило, волна является одним диапазоном отгрузки, а ее мощность — ограничение максимальным количеством заказа.
  • Делит каждую волну при запуске на разные цепочки комплектации.
  • В каждой цепочке комплектации может быть насколько комплектовочных заданий.
  • Все волновые цепочки одновременно собираются в одном месте, в которой производится позаказная сортировка.
  • Когда волна оказывается в одном месте, ее раскладывают по заказам. Средняя «мощность» волны — 50-100 заказов (зависит от размеров товара).
  • Заказы, состоящие из 1 штуки, идут отдельным сквозным потоком напрямую на упаковочные столы.
  • После упаковки производится сортировка по маршрутам. Сортировка может быть ручной, либо автоматизированной, в зависимости от количества маршрутов и заказов.

Интернет-магазины с офлайн розницей обычно не упаковывают заказы позаказно, а отгружают их на один магазин. Позаказная сортировка проводится в пункте выдачи.

Какую схему организации склада выбрать для интернет-магазина

Дропшиппинг

Такая схема организации склада подходит тогда, когда интернет-магазин выступает посредником между конечным потребителем и производителем. Арендовать или организовывать домашний склад в этом случае не нужно — весь товар хранит поставщик, который самостоятельно отправляет заказы покупателям.

Алгоритм работы:

  • Владелец интернет-магазина находит поставщика и заключает с ним договор на поставку товаров.
  • Устанавливает более высокую стоимость на размещаемые в онлайн-витрине товары, выступая в роли посредника.
  • Посетители интернет-магазина оформляют заказы, данные о которых отправляются поставщику.
  • Покупатели получают заказы напрямую от поставщика.

Оплата за товар может производиться двумя способами:

  1. Владелец интернет-магазина самостоятельно оплачивает товар и оставляет себе торговую наценку.
  2. Поставщик получает деньги за товар от покупателя и перечисляет комиссию владельцу интернет-магазина.

Дропшиппинг избавляет предпринимателя от хлопот, связанные с логистикой и хранением товара.

Фулфилмент

Такая схема организации склада предполагает передачу логистики стороннему оператору. В обязанности логистической компании входит хранение, формирование и отправление заказов покупателям.

В зависимости от договоренностей, схемы работы могут быть следующие:

  1. Логистическая компания обеспечивает доставку товара покупателю со склада интернет-магазина. Также в ее обязанности входит упаковка, промежуточное хранение и комплектация заказов.
  2. Предприниматель или его представитель самостоятельно привозит товар на склад оператора и передает ее на ответственное хранение. После принятия и оплаты товара, оператор занимается сборкой заказа и его доставкой покупателю.
  3. Оператор фулфилмента сам доставляет товар на свой склад у поставщиков или предпринимателей, у которых закупается товар для интернет-магазина.

В обязанности оператора также входит обработка возврата товаров, которые доставляются либо в магазин предпринимателю, либо на ответственное хранение оператору.