Новая система регулирования отрасли грузоперевозок

Современному транспортному рынку, считают эксперты, необходима система, регулирующая деятельность перевозчиков, с четкими критериями добросовестности компаний.

До 2005 года существовало лицензирование автоперевозок, после отмены которого любой гражданин РФ имеет возможность заниматься коммерческой деятельностью в области внутрироссийских грузоперевозок. Это притянуло на рынок множество недобросовестных участников, признают эксперты.

Заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов озвучил предложение о создании «Единого реестра компаний» на конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности».

Законопроект о создании «Единого реестра перевозчиков» сейчас находится на рассмотрении в органах исполнительной власти. В текущей редакции документ ограничивает доступ к рынку коммерческих грузоперевозок для физических лиц.

Также будет введен ряд основных критериев, которым должна отвечать компания, включенная в реестр. В их числе финансовая состоятельность: наличие в собственности имущества на сумму не менее 500 тыс. рублей, если для перевозок используется одно транспортной средство. Или наличие имущества не менее 200 тыс. рублей в расчете на каждый грузовой автомобиль. Также один из критериев − профессиональная надежность: у генерального директора или индивидуального предпринимателя должна отсутствовать непогашенная судимость за уголовные преступления.

− Главный вопрос, который необходимо решить – разработать критерии включения в реестр добросовестных перевозчиков совместно с Федеральной налоговой службой, − отмечает заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов. – Сейчас у ФНС есть возможность видеть всю цепочку контрагентов логистической компании. В то время как у перевозчиков таких возможностей нет. Да, в логистических компаниях есть службы безопасности и договорные отделы, которые мониторят контрагентов и поставщиков. Процент их занятости в этом направлении год от года растет. Сейчас это занимает от трети до половины всего их рабочего времени. И мы понимаем, что эту задачу можно эффективнее решить путем сотрудничества. И рынку и регуляторам следует объединить свои усилия и выработать механизм включения в реестр. Такой подход позволит реализовать единую цель: сделать рынок транспортных услуг прозрачным, − подчеркивает заместитель генерального директора ПЭК.

При этом ряд экспертов отрасли выступают за возвращение лицензирования автоперевозок. Например, такой позиции придерживается президент Сибирской ассоциации автомобильный перевозчиков Вячеслав Трунаев и председатель Межотраслевого экспертного совета Борис Рыбак. Главный аргумент в пользу лицензирования: участие компаний в саморегулируемых организациях не обязательно. И пока не будет системы, которая объединит весь рынок, регулирование останется не эффективным.

Компания «Квелитет» второе десятилетие работает на Российском рынке логистических услуг. В начале 2011 года компания зарегистрировалась на портале АТИ. На сегодняшний день  «Квелитет» заслуженно присвоен в этой системе  рейтинг 5 звезд.

Мы предлагаем услуги грузоперевозок по Санкт-Петербургу и России, а также, широкий спектр складских услуг на теплом складе рядом с центром города. Для тех, кто хочет сконцентрировать ресурсы на основном виде деятельности, или кто расширяется, мы предлагаем услуги логистического аутсорсинга.

По материалам logirus.ru.