Квартирный переезд

Фулфилмент

Количество заявок в интернет-магазине зависит не от красивых рекламных компаний, которые обеспечивают только узнаваемость, а от реальной пользы, которую получают клиенты. И не только качество может испортить настроение от покупки: плохая логистика раздражает клиентов не меньше заводского брака. Но, если покупатель уверен, что заказанная вещь придет к нему в обещанный срок, он станет постоянным покупателем. 

Грамотный фулфилмент для интернет-магазинов выручает миллиардные доходы. Например, 6 млн довольных покупателей принесли российскому Ozon во втором квартале 2018 года 8 миллиардов рублей. Это несмотря на то, что онлайн-гипермаркет использует простую площадку без лишнего креатива: блочная верстка, простые фото и описания с характеристиками товаров. Сильная сторона магазина — доставка наиболее удобным способом для конечного потребителя: самовывоз, доставка почтой, курьерами.

Если крупные игроки уже давно и прочно наладили фулфилмент онлайн-магазинов, то средний и малый бизнес чаще пытается справиться с доставкой своими силами. Проблемы начинаются тогда, когда из-за возросших объемов уже невозможно в одиночку справиться с заказами: времени на обработку, отправлению посылок, комплектацию и оформление возвратов не хватает. А еще нужно где-то хранить товары.

Чтобы автоматизировать процессы, владельцы онлайн-магазинов могут организовать собственный склад или отдать логистику на аутсорсинг. 40 м2 склада в Санкт-Петербурге обойдется порядка ста тысяч рублей ежемесячно — сумма часто неподъемная для небольших интернет-магазинов. Остаются услуги логистических операторов: фулфилмент и сквозное складирование, то есть кросс-докинговые услуги. 

Фулфилмент включает в себя все складские услуги: хранение товара, его комплектация и отправка конечному покупателю. Кросс-докинг — тот же фулфилмент, но попроще: товары не размещаются на длительное хранение, а принимаются и отгружаются напрямую через склад. Последний способ сотрудничества с провайдером логистики подходит для малого бизнеса и он удобнее, чем это кажется.

На чем остановиться: сквозное складирование или фулфилмент

Услуги кросс-докинга упрощают работу небольшим магазинчикам, у которых объемы не превышают 10 заказов в день. Принцип работы:

  • Заказчик формирует заявку с заказом.
  • После обработки заявки, продавец формирует посылку.
  • Со склада продавца или его поставщика курьерская служба доставляет на доставляет груз на склад логистического центра.
  • Товар упаковывается, сортируется и отправляется покупателю.

Кросс-докингу для отправки нужно на день больше, чем классическому фулфилменту, но он экономит время владельца бизнеса и разгружает его работников. Продавец может хранить товары дома или располагать небольшим складом, но в большинстве случаев кросс-докинга оператор забирает товар сразу со склада поставщика.

Стоимость посылки при кросс-докинге составляет до 200 рублей, фулфилмент интернет-магазина — минимум 10 тысяч рублей ежемесячно. Длительное хранение на складе оператора больше для тех, кто формирует более 1000 отправок в месяц.

Чек-лист по выбору фулфилмент-центра

Сегодня почти все операторы работают в режиме «единого окна»: забирают товары, распределяют и хранят их на складе, комплектуют, упаковывают. Но к выбору исполнителя лучше подойти с осторожностью: если покупатель вовремя не получит покупку, он будет недоволен онлайн-магазином, а не логистической компанией. 

Современные предприниматели все больше понимают, что без надежного партнера в логистике им не обойтись, поэтому спрос на услуги фулфилмент-операторов растет. Вместе со спросом на рынке Санкт-Петербурга появляются новые компании и бизнесменам становиться трудно выбрать оптимального исполнителя среди такого обилия предложений. Владельцам бизнеса могут помочь интернет-каталоги и онлайн базы 3pl-операторов. Ресурсы предоставляют краткую информацию об официальных логистических компаниях.

Стоимость фулфилмент-услуг

Цена хранения и отправки посылок рассчитывается у каждого фулфилмент-центра по-разному. Одни могут брать за основу вес товара, другие — единицу, третьи считают по количеству занятых полок, паллето-мест или стеллажей. Можно обратиться за коммерческим предложением сразу к нескольким провайдерам — операторы сами подбирают клиенту оптимальный тарифный план.

К пакетным предложениям стоит отнестись осторожно: можно заплатить за 1000 посылок 40 тысяч рублей, но если продажи сократятся вдвое, то стоимость уже не пересчитают. 

Выбирайте фулфилмент-центр в Санкт-Петербурге

Хорошо развитые логистические каналы Санкт-Петербурга сократят риски и почти вдвое быстрее доставят посылку в любой регион РФ. При этом немалое значение имеет количество курьерских служб, с которыми работает провайдер: чем их больше, тем быстрее отправляются посылки и тем меньше компания испытывает проблем из-за операционных перегрузок. 

Выбрав подходящего исполнителя, нужно внимательно изучить условия коммерческого предложения, чтобы отследить услуги, которые могут быть не нужны. Например, поштучная приемка с пересчетом вложений может оказаться невыгодной, если склад примет оптовую коробку на 1000 одинаковых ручек. Складской работник вскроет упаковку, пересчитает ручки вручную и выставит онлайн-магазину счет на 3 тысячи рублей больше, чем клиент заплатил бы за покоробочный счет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *