Адрес склада: Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, дом 11, лит. А

Затраты и философия в логистике

Не могу утверждать за «всю Одессу», но мой персональный 25-ти летний опыт в сфере складской и транспортной логистики говорит, что
в затратах НЕТ СТАНДАРТОВ.

На результат очень влияет подход к делу.
Склад и транспорт, с точки зрения конкурентного преимущества в продажах, могут предоставлять разного класса услуги.

Пример, который я наблюдал со стороны в начале 2000-х годов. Грузовой транспорт иностранных представительств компаний, которые назовем «Д» и «П», находился в СПБ на одной площадке с компанией, в которой работал я. Мне было интересно сравнить разный подход к содержанию автопарка.

Путь компании «Д»

В компании «Д» автомеханик загонял машину с малейшей неисправностью на СТО, был внимателен к жалобам и просьбам водителей.

Я был свидетелем, когда «опытный» водитель просто извел механика жалобами о «сбитом» зажигании, и тот отправил машину на станцию СТО. С зажиганием было все в порядке, но с целью успокоения водителя, ему рассказали, как все было плохо с машиной, и какой он молодец, что заставил провести регулировку.

Регулировку, конечно, не делали, но счет за работы компании «Д» выставили. Водитель был очень доволен машиной, механик тем, что от него отстали.

Путь компании «П»

В компании «П» машины эксплуатировались на полную катушку, а затем продавалась.

Мне запомнилась одна газель, где нельзя было открыть окна. Механизм сломался и был просто выкинут, а чтобы стекло не упало при тряске, в дверь была вколочена деревяшка.

На одном из приборов отсутствовала стрелка. Передачи переключались практически у пола, так как штатный рычаг был сломан и заменен на «подошедший» от Волги.

Механик проводил ремонт в полевых условиях. Они даже капиталили двигатели на улице! Качество техобслуживания было удручающее.

Менеджеров по продажам, разъезжавших на автомобилях марки «Ока», всегда сопровождала череда претензий о небрежном отношении к вверенному имуществу.

Не только разные затраты на автопарк, но и разная философия, разное мироощущение.

Для меня понятны обе позиции и, в какой-то мере, они обе правильные. Но в полной мере я не разделяю ни одну из них. Своими воспоминаниями я поделился только для наглядности примера.

Арифметика здесь проста.

Если руководство компании учитывает в стратегии развития допуски и материальные потери, то взамен получает лояльность сотрудников и может рассчитывать на формирование штата из профессионалов. В противном случае лицом компании может стать загнанно-испуганный шофер с пятном машинного масла на рукаве.

Дело не в необходимости стрелки на шкале прибора, а в том, что эта стрелка – деталь, 
характеризующая СИСТЕМНЫЕ взгляды руководства компании.

Затраты и философия

А теперь перейдем к озвученной теме «затраты и философия».

1. Прежде всего, нужно нарисовать красивую картинку, какой Вы хотите видеть свою логистическую систему.
Параметры доставки, время ожидания клиента, пропускная способность склада, информационное сопровождение, требования к качеству работ, допустимое количество ошибок и пр.
В формировании картинки помогут Ваши менеджеры по продажам и маркетологи.

2. После создания конечного образа, при помощи логиста, или самостоятельно пропишите бизнес-процессы и «оцифруйте» их.

3. Далее вступает Ваша философия или смесь из привычек и мироощущения. Вот они, в значительной мере, и будут формировать Ваши затраты.

Мерседес или Газель, ремонт на СТО или «сами справимся».
Сколько стоят Ваши первоначальные вложения в основные средства, их срок окупаемости, срок службы?
Какого уровня специалистов Вам надо для их обслуживания?

В большинстве случаев эти вопросы оцениваются достаточно субъективно и имеют, на мой взгляд, очень много допусков.

Однажды, обосновывая выбор автомашин, я сказал собственнику бизнеса следующее: «Давайте посмотрим в окно на автотрассу. Каких машин, требуемых параметров, там больше?»
Это был решавший аргумент, мое обоснование с калькуляцией ему было не нужно

В аналогичной ситуации другой собственник сомневался в предложенных мной автомобилях ( Газель), говорил: «Это же табуретка, а не машина. Как водитель пересядет на них, пускай со старых, но мерседесов?»

Какой практический смысл имеет моя статья? Вопрос философский 🙂

Карамышев Дмитрий Юрьевич
Генеральный директор ООО «Квелитет»